Голосование
Предметы какой направленности Вы хотели бы изучать на повышенном (углубленном) уровне?
Всего 33 человека

Сущность модели формирования творческого потенциала обучающихся посредством организации образовательных практик в интересах устойчивого развития

Дата: 12 февраля в 13:36

Сущность модели формирования творческого потенциала обучающихся посредством организации образовательных практик в интересах устойчивого развития  

Модель формирования творческого потенциала обучающихся посредством организации образовательных практик в интересах устойчивого развития  по своему назначению является системным способом описания факторов и процесса создания условий, необходимых для развития творческой личности обучающихся.

Методологическими основаниями модели выступают те подходы, которые задают систему процедур и методик организации деятельности учреждения общего среднего образования и участников сообщества.

Согласно  Н.И. Дереклеевой  выделяются возрастные периоды, в которых есть свои особенности, способствующие формированию творческого потенциала учащихся:

  • 5-6 класс – адаптация к новым условиям обучения, интерес, потребность и привычка к умственной деятельности, готовность к усвоению нового учебного материала, созданию субъективно нового, проявление интеллектуальной инициативы и любознательности
  • 7-8 класс – осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности
  • 9-11 класс – активизация теоретического мышления, стремление к самостоятельному обсуждению теоретических положений и выводов, стремление дойти до истины. Потребность в интеллектуальном экспериментировании. Открывают внутренний мир и определяют его содержание.

Таким образом, проанализировав состояние образовательной среды  и опираясь на вышеперечисленные возрастные особенности личности обучающихся, были определены основные направления деятельности по внедрению модели формирования творческого потенциала обучающихся посредством организации образовательных практик в интересах устойчивого развития. Это поэтапный процесс, в котором происходит постепенное развитие тех или иных способностей, качеств и свойств личности, необходимых для формирования творческого  потенциала.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.