Голосование
Предметы какой направленности Вы хотели бы изучать на повышенном (углубленном) уровне?
Всего 18 человек

Профильное обучение

Дата: 13 октября 2020 в 08:29, Обновлено 13 октября 2020 в 15:31

На базе Государственного учреждения образования «Гимназия г. Щучина  в 2020/2021учебном году организовано:

в V-IX классах – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Английский язык» ( «Немецкий язык») в количестве 5 учебных часов в неделю 

в X-ых классах – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Химия»  и «Биология» (X "Б" класс),  «Физика»  и «Математика» (X "Б" класс), «Английския язык» и «Математика» (X "А" класс)

в XI-ых  классах –изучение на повышенном уровне учебных предметов «Английский язык»  и «Математика» (XI "Б" класс), «Физика»  и «Математика» (XI "А" класс)

Порядок формирования X классов

Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне формируются из числа лиц, желающих изучать на повышенном уровне отдельные учебные предметы и имеющих по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по данным учебным предметам отметки не ниже 7 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже б баллов, на основании заявлений этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) на имя руководителя учреждения общего среднего образования.

В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Организация образовательного процесса

При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Общими тенденциями профильного образования являются ориентация на широкую дифференциацию, вариативность, многопрофильность, интеграцию общей, допрофильной и профильной подготовки старшеклассников.

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Зачем нужно профильное обучение

Вызовы современного мира определяют требования к организации образования, которое нацелено на овладение обучающимися необходимыми для успешной жизнедеятельности знаниями, универсальными учебными действиями и компетенциями. Личность в современном обществе должна обладать высоким уровнем ответственности, самостоятельности, мобильности, конкурентоспособности, конструктивности, инициативности, быть способной к постоянному самосовершенствованию, к самостоятельному решению проблем в различных жизненных ситуациях.

Первостепенной задачей современного образования является совершенствование его качества, соответствие образовательных услуг запросам потребителей, повышение уровня соответствия достигнутых отдельной личностью образовательных результатов социальному заказу и личностным ожиданиям. Именно такую направленность имеет введение профильного обучения.

Кого возьмут в профильный класс

Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Какими могут быть профильные классы

При организации профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:

Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.

Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.