Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правила внутреннего распорядка

Дата: 25 ноября 2019 в 11:20

Государственное учреждение образования

«Гимназия г. Щучина»

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания Совета

Государственного учреждения

образования «Гимназия г.

Щучина»

от 27.09.2019  № 1

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка обучающихся

в Государственном учреждении образования «Гимназия г. Щучина»

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в ГУО «Гимназия г. Щучина» (далее - гимназия) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования (ст.2), научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

1.2.   Правила внутреннего распорядка для обучающихся гимназии (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины обучающихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

1.3.   Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения обучающимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива гимназии. Внутренний распорядок регулируется настоящими Правилами и другими локальными правовыми актами гимназии.

1.4.   Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики    Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, уставом гимназии.

1.5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися гимназии. Администрация, педагогический коллектив гимназии могут требовать выполнения, а обучающиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором гимназии в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

1.7. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором гимназии по согласованию с Советом гимназии в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1    Приём лиц  для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приёма, требованиями к наполняемости классов, установленными пунктом 13 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов  на основе их заявлений при предъявлении ими свидетельства о рождении либо документа, подтверждающего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если другое не предусмотрено статьёй 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

2.2.   Гимназия не вправе препятствовать переводу обучающихся в другие учреждения общего среднего образования.

2.3.   Обучающиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета гимназии в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь. Обучающиеся, закончившие обучение на II ступени общего среднего образования, продолжают обучение на III ступени.

2.4.           Обучающиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета гимназии.

2.5.       Учащиеся отчисляются из гимназии:

в связи с завершением обучения;

в связи с переводом в другие учреждения общего среднего образования.

Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения принимается педагогическим советом.

 

3.      ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.   Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется в соответствии с основными требованиями при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательных стандартов, типовых учебных программ, разработанных и утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

3.2. На III ступени  общего среднего образования (X–IX классы) осуществляется профильное обучение.

3.3.   Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать гимназию, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

3.4.   Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ в рамках учебного года осуществляется по четвертям.

3.5.   Образовательный процесс при обучении и воспитании на всех ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной рабочей недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других мероприятий (не более 4-х часов). В IХ – ХI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

3.6.   Основной формой организации образовательного процесса является урок. Уроки в гимназии проводятся в 1 смену. Ежедневное количество уроков и их последовательность определяется расписанием учебных занятий, которое составляется с учетом требований специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования и утверждается директором гимназии по согласованию с профсоюзным комитетом гимназии. Все уроки обязательны для посещения учащимися соответствующих классов.

3.7.   Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором гимназии, по согласованию с профсоюзным комитетом. Факультативные занятия, занятия в платных группах, репетиторство организуются при наличии письменных заявлений от законных представителей ребенка.

3.8.   Продолжительность уроков, факультативных и платных занятий для I-го класса  составляет 35 минут, II–ХI классов – 45 минут.

3.9.   Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утвержденным директором гимназии. Во время перерывов в соответствии с приказом директора гимназии устанавливается дежурство учащихся по школе.

3.10. По завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего обучения проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором гимназии. Учащиеся обязаны являться на экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации.

3.11. Воспитание учащихся   в гимназии осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.

3.12. Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются объединения по интересам, спортивные секции, научное общество, занятия школы олимпийца.

3.13. Двигательный режим в школе обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:

уроки физической культуры и здоровья;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;

спортивно-массовая работа;

занятия в спортивных секциях;

самостоятельные занятия физическими упражнениями в спортивном зале.

3.14. В гимназии организован режим питания для всех обучающихся в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Для организации горячего питания в гимназии используются следующие формы обслуживания: предварительный заказ блюд, предварительное накрытие столов. В столовой устанавливается дежурство учащихся и учителей.

4. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1.   При посещении занятий в гимназии обучающиеся обязаны придерживаться делового стиля в одежде.

4.2.   Все обучающиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за десять минут до начала занятий. Опаздывать на урок запрещается.

4.3.   Опоздавшие учащиеся обязаны объяснить классному руководителю причину опоздания.

4.4.   Гимназисты приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми учебниками, учебными пособиями, тетрадями и дневником.

4.5.   До начала занятий гимназист обязан занять свое рабочее место, приготовить все необходимые принадлежности.

4.6.   При входе учителя в класс обучающиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом гимназисты приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы.

4.7.   При вызове к доске гимназист должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

4.8.   Во время урока обучающиеся обязаны выполнять все указания учителя.

4.9.   Обучающийся обязан записывать домашнее задание в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнее задание.

4.10. Еженедельно гимназист обязан сдавать классному руководителю дневник для проверки.

4.11. Гимназистам запрещается:

мешать ведению урока;

громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать других;

слушать на уроках плеер;

употреблять пищу и напитки;

пересаживаться с места на место без разрешения учителя;

заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

4.12. На уроках физической культуры и здоровья гимназисты должны быть в спортивной форме. Гимназисты, освобожденные от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на уроках.

4.13. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, обучающийся обязан в полном объеме выполнять заданные домашние задания по учебным дисциплинам.

4.14. Обучающиеся, пропустившие занятие, обязаны представить классному руководителю документ установленного образца (справка от врача или записку от законных представителей о причине отсутствия), подтверждающий уважительную причину отсутствия на занятиях.

4.15.  В течение учебного дня обучающийся имеет право покинуть гимназию по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя.

5.      ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

5.1.   Перемена предназначена для:

перехода обучающихся в другой кабинет в соответствии с расписанием;

приема пищи обучающимися;

подготовки класса к другому уроку;

проветривания помещения;

подготовки обучающихся к уроку.

5.2.   На перемене обучающиеся обязаны:

соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения;

выполнять распоряжения дежурных обучающихся, дежурного учителя, администратора.

5.3.   Порядок дежурства гимназистов: обучающиеся обязаны принимать участие в дежурствах по классу, по гимназии, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий .

5.4.   Порядок посещения гимназистами внеклассных мероприятий:

гимназистам запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;

гимназисты обязаны соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения, предусмотренные для конкретного мероприятия.

5.5.   В целях обеспечения сохранности материальных ценностей гимназии обучающимся запрещается наносить материальный вред гимназии (помещению, мебели, оборудованию, книжному фонду, столовым приборам), в том числе царапать, вырезать, делать надписи и рисунки, приклеивать наклейки, жвачки).

5.6    В целях экономии электро- и теплоэнергии гимназисты обязаны:

не включать электроосвещение в помещении гимназии либо отключать его, если в этом нет необходимости;

не оставлять включенными электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

в целях экономии расходования воды гимназисты обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;

в целях экономии расходования тепла гимназистам запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

6.      ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Гимназии;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Гимназии;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

участие в управлении Гимназией;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Гимназии.

7.            ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

 Обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования  Устава,  настоящих правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Гимназии;

посещать Гимназию в одежде, соответствующей деловому стилю.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Гимназии.

8.      ПООЩРЕНИЯ

8.1.   За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной жизни гимназии для обучающихся устанавливаются следующие меры поощрения: объявление благодарности, выдача премии, вознаграждение ценными подарками, написание листа благодарности законным представителям.

8.2.   Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле.

9. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории учреждения образования;

иных противоправных действий (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю (директору) учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

10. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ, ЛИЧНЫМИ ПЛАНШЕТАМИ И ИНЫМИ СОВРЕМЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ (Приложение)

11.    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящие Правила рассматриваются Советом гимназии и вводятся в действие приказом директора гимназии.

11.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься администрацией, педагогическим коллективом, Советом гимназии, общественными организациями обучающихся в порядке, установленном для их принятия.

11.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех обучающихся гимназии и их законных представителей.

11.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех гимназистов.

11.5. Настоящие Правила размещаются на сайте гимназии, извлечения из правил размещаются в виде стендовой информации в рекреации гимназии.

                                                                                                                       

 

    Приложение

Правила

 пользования мобильными телефонами, личными планшетами и иными современными средствами связи во время образовательного процесса в Государственном учреждении образования

 «Гимназия г. Щучина»

                                                                                   

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила устанавливаются для обучающихся и работников гимназии и имеют своей целью способствовать улучшению организации  работы ГУО «Гимназия г. Щучина» (далее – гимназия), защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия образовательного процесса.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Сотовый (мобильный) телефон, планшет – средства коммуникации, которые не принято активно демонстрировать.

2.2. Пользователь – субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном, планшетом.

3.УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ, ПЛАНШЕТОВ В ГИМНАЗИИ

3.1. При входе в  учреждение образования не только каждый обучающийся, но и работник, обязаны полностью отключить звук вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).

3.2. Перед началом учебных занятий и мероприятий (построение на линейку, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), обучающиеся обязаны отключить телефон и положить его в специальную ячейку.

3.3. Пользование телефоном в  гимназии не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.4. Разрешено пользоваться телефоном в  гимназии в случаях оправданной и безотлагательной необходимости для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками, руководителями или работниками учреждений. При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор или в холл и вести диалог тихо и кратко. 

3.5. Во внеурочное  время учителя обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии учащихся.

4. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

4.1. Применять мобильный телефон вне образовательного процесса в здании школы как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать смс-сообщения; играть; обмениваться информацией; делать фото и видео съемку; слушать радио и музыку через наушники.

5. ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

5.1. Во время занятий разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.

5.2. Использовать полифонию, громкую связь в телефоне во все время пребывания в школе. 

5.3. Фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п. 

5.4. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость.

5.5.Использовать телефон при движении по двору, коридорам или лестницам учреждения образования, т.к. это может привести к травмированию как самого говорящего, так и окружающих. Невнимательность при разговоре по телефону при пересечении проезжей части может спровоцировать ДТП.

5.6. Использовать мобильные телефоны во время совещаний, родительских собраний, педсоветов.

5.7. Обучающимся  запрещается  подключать телефон к электрическим сетям  учреждения для зарядки.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ 

6.1. К обучающимся, нарушившим требования, могут применяться такие меры воздействия:

- устное предупреждение;

- замечание с соответствующей записью в дневнике;

- извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительной беседы;

- рассмотрение вопроса о неоднократном нарушении правил пользования сотовым телефоном обучающимся на педагогическом совете.

6.2.  За неоднократное нарушение работниками школы пункта 5 данного

 Положения администрация школы имеет право привлечь работника к дисциплинарной ответственности.

7.ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить обучающимся во время осуществления образовательного процесса в гимназии.

7.2. Необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:

- громко не разговаривать;

- громко не включать музыку;

- при разговоре соблюдать правила общения.

7.3. Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). В целях сохранности телефона не следует оставлять телефон без присмотра, передавать сотовый телефон в чужие руки. За случайно оставленные в помещении образовательного учреждения телефоны школа ответственности не несет и поиском пропажи не занимается.

7.4. Порядок пользования мобильным телефоном должен ежегодно доводиться до сведения каждого обучающегося и его родителей (законных представителей) под роспись.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.