Памятка для учителей по оцениванию учащихся
- Оценке должна предшествовать определенная деятельность учащихся. Именно эта деятельность должна быть оценена.
- На первом месте должна быть личность, а потом уже цифра.
- Оценивать нужно достижения учащихся, а не решение, выполнение задания или ответ.
- Оценка позволяет увидеть свои и ученические ошибки и возможные шаги для успешной коррекции знаний.
- Оценка может быть количественной и качественной. Значительно важнее цифры является развернутая характеристика успехов учащихся.
- Оценка, прежде всего, должна стимулировать учащихся к успешной деятельности.
- Оценка, выставленная на уроке, означает лишь то, что запомнил и сделал учащийся на данный момент.
- Оценка должна отвечать на главные вопросы: носят ли знания учащихся системный характер, насколько глубоко понят изучаемый материал, интересен ли учащемуся данный предмет, возможно ли использовать полученные знания на практике.