Аннотация
В современном мире на первый план выходит задача содействия становлению способностей человека, которые будут действительно важны в условиях открытого и поливариантного мира. И сегодня учреждения образования становятся тем пространством, где формируется новое поколение экономически грамотных, конкурентоспособных людей, обладающих новыми жизненными установками, ключевыми компетенциями, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия — людей, обладающих развитым творческим потенциалом. Одним из наиболее эффективных средств по формированию творческого потенциала является организация образовательных практик в интересах устойчивого развития, так они выступают ключевым механизмом реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятой Генеральной ассамблеей ООН 25 сентября 2015 г. и поддержанной Президентом Республики Беларусь.
Предложенные материалы являются результатом реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся» (2017-2020 гг.) под руководством научных консультантов Савеловой С.Б., заместителя начальника Координационного центра «Образование для устойчивого развития», Кулика В.С., старшего преподавателя кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования» и отражают системную работу педагогического коллектива по созданию в образовательном процессе среды, способствующей формированию творческого потенциала обучающихся посредством организации образовательных практик в интересах устойчивого развития.
По аналогии данную модель можно внедрить в других учреждениях общего среднего образования с учетом особенностей региона и учреждения образования.
Представленные материалы адресованы руководителям учреждений образования, заместителям директора, педагогам.